Групповые занятия.
Основная часть упражнений

Все дети, с которыми я занимаюсь индивидуально, проходят длительный период тренировок на одном месте, т. е. без перемещений по залу. То же самое касается и групповых занятий.

Это позволяет решить ряд важных задач:
  • Качественное овладевание комплексом упражнений;
  • Контроль каждого участника группы и, при необходимости, помощь в выполнении задания;
  • Дисциплина, поведение, коррекция групповых взаимоотношений.

Как правило, все упражнения выполняются по 5 повторений и по 2 подхода.

Начинаем со следующих упражнений:
  • Перекаты. Из положения сидя перекаты на спине с группировкой и возвращение в исходное положение. То же с подъёмом ног;
  • «Столик». Из положения лёжа на спине нужно согнуть ноги, руками опереться о пол, таз поднять вверх. То же с удерживанием положения тела 5 секунд;
  • Подъём таза с ногой. Исходное положение упор стоя на коленях, далее переход в упор лёжа на бедрах, взгляд вверх.

Далее следует большой блок упражнений из упора стоя на коленях:
  • Подъём ноги вверх из положения упор стоя на коленях;
  • Подъём ноги вверх и разноименной руки (правая нога — левая рука), соединяем кисть руки с коленом;
  • Переход из положения упор стоя на коленях в упор лёжа.

По мере освоения программы, я ввожу усложнение для развития двигательных умений:
  • Эти же упражнения мы начинаем делать медленно или быстро. Увеличиваем количество выполняемых повторений и количество подходов;
  • Уменьшаем паузу между упражнениями;
  • Делаем комбинации из уже освоенных упражнений.
Пример:
Исходное положение лежа на спине. Поворот на живот, упор лежа, на живот, на спину. Это упражнение и другие есть в приложенных видео.

Через каждые 10−15 минут занятия я делаю игровую паузу на 3−5 минут. Вот любимые игры, которые пользуются большим интересом у детей:
  • Тише едешь — дальше будешь;
  • Допрыгнуть, достать до игрушки;
  • У медведя во бору…;
  • Мыши водят хоровод…;
  • Мы весёлые ребята…;
  • Найти игрушку.
Подробный ход игры и правила вы сможете найти в каталоге подвижных игр или в интернете.