Все дети, с которыми я занимаюсь индивидуально, проходят длительный период тренировок на одном месте, т. е. без перемещений по залу. То же самое касается и групповых занятий.
Это позволяет решить
ряд важных задач:- Качественное овладевание комплексом упражнений;
- Контроль каждого участника группы и, при необходимости, помощь в выполнении задания;
- Дисциплина, поведение, коррекция групповых взаимоотношений.
Как правило, все упражнения выполняются по 5 повторений и по 2 подхода.
Начинаем со следующих упражнений:- Перекаты. Из положения сидя перекаты на спине с группировкой и возвращение в исходное положение. То же с подъёмом ног;
- «Столик». Из положения лёжа на спине нужно согнуть ноги, руками опереться о пол, таз поднять вверх. То же с удерживанием положения тела 5 секунд;
- Подъём таза с ногой. Исходное положение упор стоя на коленях, далее переход в упор лёжа на бедрах, взгляд вверх.
Далее следует большой блок упражнений из упора стоя на коленях:- Подъём ноги вверх из положения упор стоя на коленях;
- Подъём ноги вверх и разноименной руки (правая нога — левая рука), соединяем кисть руки с коленом;
- Переход из положения упор стоя на коленях в упор лёжа.
По мере освоения программы, я ввожу усложнение для развития двигательных умений:- Эти же упражнения мы начинаем делать медленно или быстро. Увеличиваем количество выполняемых повторений и количество подходов;
- Уменьшаем паузу между упражнениями;
- Делаем комбинации из уже освоенных упражнений.
Пример:
Исходное положение лежа на спине. Поворот на живот, упор лежа, на живот, на спину. Это упражнение и другие есть в приложенных видео.
Через каждые 10−15 минут занятия я делаю игровую паузу на 3−5 минут.
Вот любимые игры, которые пользуются большим интересом у детей:- Тише едешь — дальше будешь;
- Допрыгнуть, достать до игрушки;
- У медведя во бору…;
- Мыши водят хоровод…;
- Мы весёлые ребята…;
- Найти игрушку.
Подробный ход игры и правила вы сможете найти в
каталоге подвижных игр или в интернете.